Новости

 

Квартальная прибыль американской компании Hewlett-Packard Co. выросла по итогам II квартала 2010-2011 финансового года (февраль-апрель) до 2,3 млрд долл. Представленный показатель оказался всего на 100 млн долл. (5%) выше, чем за тот же период прошлого года, что оказалось чуть лучше ожиданий рынка. Чего не скажешь о скорректированном в худшую сторону прогнозе на текущий год, который разочаровал аналитиков.

Выручка HP за указанный период выросла на 2,5%, составив 31,63 млрд долл. При этом продажи одного из основных подразделений - по производству ПК, - напротив, снизились на 5%.

Компания понизила прогноз на текущий финансовый год (завершается 31 октября 2011г.): теперь выручка ожидается на уровне 129-130 млрд долл. при прибыли на акцию в размере 5 долл. Прежний прогноз подразумевал, что выручка будет в диапазоне 130-131,5 млрд долл., а прибыль - на уровне 5,2-5,28 долл./акция.

 

Немного о истории принтеров НР:

Многие известные истории начала великих достижений начинались в гараже. Не стала исключением и история HP (Hewlett Packard).

В 1934 году молодые изобретатели, Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, решаются на открытие своего бизнеса. 

Название фирмы было составлено из фамилий самих создателей. Был брошен жребий, чья фамилия в названии станет первой. Не смотря на то, что Паккард выиграл, свою фамилию он поставил второй.

Первая мастерская и первые клиенты компании HP

Начальный капитал фирмы, созданной друзьями, Дэвидом и Уильямом в1937 году, составлял 538 долларов и сверлильный станок. Первой продукцией были не революционные новинки, но вполне серьезные изделия, к тому же недешевые. Генераторы звуковых частот на тот момент стоили около 200 долларов, а фирма Дэвида Паккарда и Уильяма Хьюлетта предложила эти изделия по 54.40 $, что позволило найти хороший рынок сбыта.


Хороший микроклимат в коллективе, был полностью заслугой его создателей. Затем, такая система управления была задействована во многих организациях. Мнение сотрудников было интересно руководителям Hewlett-Packard и всегда учитывалось даже при принятии незначительных решений.

До того, как был создан первый компьютер — НР 2116A в 1966 году, были выпущены достаточно значимые экземпляры продукции. В 1951 году - частотные контуры, именно они приносят миллиардную прибыль компании, а в 1964 – высокочастотные атомные часы. Эти часы имеют способность сохранять точность очень долгое время, при минимальной погрешности, в частности – до 3000 лет.

Первый принтер цена на который составляла 17000 долларов США был создан в 1971 простым сотрудником компании Xerox Гари Старквезером, он просто модифицировал обычный копир компании. И только в 1981 году был выпущен принтер, который был предназначен для индивидуального пользования, им стала весьма не дешевая модель, Xerox Star 8010. Конечно же за космическую цену его могли позволить себе лишь немногие компании. Чего не скажешь о нашем времени - представленный сейчас на рынке потребителя колоссальный выбор принтеров потрясает своим изобилием.

И наконец в 1984 году компанией HP был произведен на свет первый принтер предназначенный для массовой продажи, то есть доступный для простых людей, HP LaserJet 8ppm. При создании этого принтера был использован печатающий механизм компании Canon и программное обеспечение Hewlett-Packard. И только через некоторое время к производству лазерных принтеров подключились такие производители как Brother, IBM и другие.

Конечно же качество печати оставляло желать лучшего, да и цветовая гамма была однообразна, только в черных тонах, вес такого принтера был около 30 кг. Но технический прогресс сделал свое дело, появлялись новые идей, развивались технологии и теперь современные лазерные принтеры имеют компактный вид, цветную печать и стоят не так уж и дорого. Отличаются лучшими скоростными характеристиками, располагают большим объёмом памяти и часто комплектуются модулями автоматической двусторонней печати.

Правильное управление компанией, Дэвидом Паккардом и Уильямом Хьюлеттом, сделало ее успешной и прибыльной. Как утверждают люди, знавшие лично создателей HP, деньги не испортили двух товарищей и они сохранили хорошие дружественные и партнерские отношения. Их семьи были также дружественны между собой и жили по соседству.

СКАНДАЛЬНЫЕ  НОВОСТИ:

HP против "дозаправщиков"

Компания Hewlett-Packard подала иск против китайской фирмы G&G Ninestar Image. Эту компанию обвиняют в нарушении, как минимум, семи патентов НР, содержащих информацию о технологиях изготовления картриджей для принтеров.
Бизнес, связанный с производством струйных принтеров и картриджей для них, является одной из основных статей дохода Hewlett-Packard. В 2005 году более 80 процентов операционной прибыли НР принесли продажи картриджей и тонеров. Кроме того, Hewlett-Packard владеет примерно 4000 патентов, так или иначе связанных с технологиями печати.
Зачастую Hewlett-Packard продаёт принтеры себе в убыток, компенсируя затем потери за счёт поставок картриджей и чернил. Однако многие сторонние компании принимают пустые картриджи НР для повторной заправки. Причём стоимость дозаправки может составлять менее половины от стоимости нового картриджа. Неудивительно поэтому, что многие владельцы принтеров Hewlett-Packard прибегают к услугам "дозаправщиков". В свою очередь, НР из-за деятельности таких компаний терпит финансовые потери.

Оргтехнику в России могут обложить налогом в пользу правообладателей :

Как пишет сегодня газета РБК-Дейли, Министерство культуры предлагает российскому правительству ввести дополнительный сбор с компьютеров, электронных книг и принтеров.
Как отмечает издание, собирать его планируется так же, как и так называемый "налог на болванки" - средства будут поступать авторским обществам.

 

Нewlett-Packard провела исследование рынка картриджей



HP представляет результаты очередного сравнительного исследования рынка оригинальных и совместимых картриджей для лазерных принтеров

В октябре прошлого года компания  Нewlett-Packard провела исследование рынка картриджей для лазерных принтеров НР, сравнив оригинальные расходные материалы с образцами совместимых картриджей сторонних производителей, доступных потребителю в региах восточной европы. В ходе исследования оценивались такие характеристики картриджей, как надежность, доля выхода страниц удовлетворительного качества, оптическая плотность и качество сцепления тонера с листом. Как было заявлено на круглом столе, прошедшем 24 марта 2011года, по всем этим характеристикам оригинальные картриджи НР превосходят заменители. Ничего удивительного в том, что совместимые расходные материалы уступают оригиналу, нет. Однако, ввиду дешевизны совместимых картриджей, спрос на эту продукцию сохраняется и, по всей видимости, сохранится в будущем.

Помимо совместимых картриджей, на рынке присутствует и поддельная продукция, реализующаяся под видом картриджей НР. С ними компания активно борется. За последние четыре года HP провела почти 5 тыс. расследований в 88 странах, в результате чего было осуществлено более 3 тыс. правоприменительных действий (обыски и конфискация имущества правоохранительными органами), изъято более 30 млн единиц контрафактной продукции и компонентов. Впрочем, как заметил Сергей Касаткин, директор сети сервисных центров R-Style Service, занимающейся обслуживанием принтеров НР, в России поддельные расходные материалы чаще реализуются через тендеры госструктур. Поэтому вероятность случайной покупки поддельного картриджа в розницу не слишком высока.

Что же касается производителей совместимых картриджей, то с ними в НР готовы конкурировать. По словам Анвара Давлетшина, менеджера российского офиса HP, соперничать с альтернативными производителями расходных материалов путем снижения цен в НР не намерены, поскольку компания, которая инвестирует в разработки, заведомо имеет меньший ресурс для демпинга, чем ее конкуренты. Целевой аудиторией НР являются люди, заинтересованные в гарантированном получении качественных отпечатков, без риска преждевременного выхода принтера из строя, чего не могут гарантировать совместимые картриджи.

Стоит заметить, что при сравнении оригинальных и совместимых картриджей представители НР оперируют усредненными данными тестирования картриджей нескольких марок, взятыми из вышеупомянутого исследования компании Quality Logic. Такой подход вполне оправдан, поскольку простой потребитель, покупая расходные материалы, чаще всего не владеет информацией о том, какой из множества предлагаемых продуктов качественнее.